Какой вы мужчина
Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна Оригинальное сообщение
Посмотрите-ка на прилавки с мужской косметикой и парфюмерией, там буквально плещутся одеколоновые моря, лосьоновые реки текут в кремовых берегах, укрепленных гелем и лаком для волос. Неужто парфюмеры производили бы все это «амбре», если бы на него не было спроса?
А возьмите парикмахерские. В мужских залах красят клиентам волосы и делают химические завивки. Кстати, заведения для причесывания мужчин были открыты значительно раньше женских. На протяжении столетий бедняжки должны были заниматься украшением внешности только дома, пока их мужья проводили время в приятной компании за обсуждением платья нового фасона. Да и с эталоном мужской красоты все давным-давно уже ясно (во всяком случае европейским дамам).
Бессмертных идеала два: классический образец греческого бога и мужественный герой северных легенд.
Бог должен быть высок, пропорционально сложен, быстр и решителен в движениях. Его мышцы обязаны впечатлять (но не пугать!), кожа пленять чистотой, а глаза сиять и поражать ясностью и остротой взгляда. Лоб, конечно, высокий, нос прямой и все такое.
«Легендарного» мужчину любая распознает по длинным ногам, светлым волосам и синим глазам. В остальном возможны вариации. В отличие от «бога» ему позволяется быть диким, грубым, необразованным, даже немытым, но никогда вульгарным.
Что бы ни диктовала мода, «бог» и «герой» не рискуют упасть в женских глазах. А мода, надо сказать, успела надиктовать...
Средневековье
Дамы без ума от женоподобных рыцарей. Правда, пудра и румяна не кажутся необходимым атрибутом облика идеального мужчины, привычка регулярно принимать ванну еще не выработана (мыло только-только изобрели в XI веке на юге Франции), а запах античных благовоний уже повыветрелся (первый одеколон появился в Италии в XII столетии). Но кокетки мечтают навивать на пальчик светлые длинные локоны возлюбленного, им нравятся ангельские голубые глазки, трогательность хрупкого телосложения Нет, смелость, конечно, не отменяется, но она должна сочетаться с изысканной галантностью в поведении и элегантностью в одежде.
Увы, далеко не все средневековые мужчины следовали моде. Большинство их являло прямо противоположный образ.
Эпоха Возрождения
Даешь мужественность и горделивую осанку в сочетании с внешним изяществом! – вот новый лозунг. Его родили итальянки в XVI. «Большинством голосов» новый идеал получил одобрение у дамской половины Европы, остальные нашли его для себя вполне естественным, в результате мода на благородную мужественность прочно вошла в жизнь (на некоторое время).
XVII век
Теперь тон задают французы (или француженки). Вкусы опять поменялись: женщины захотели видеть в любовнике льва. И мужчины почему-то согласились не только рычать, но и носить гривы.
Роскошный рыжий парик стал символом периода правления Людовика-Солнце. Импозантный, надменный мужчина с тонкими чертами лица и мелодичным голосом, он изысканно одевался, пользовался духами и румянами, умел галантно обходиться с дамами, слыл ловким охотником, наездником и танцором.
При этом его интеллектуальные способности историки, равно как и фрейлины королевы, в один голос оценивали как весьма средние. Таков портрет великого монарха, таков портрет типичного придворного щеголя.
XVIII-XIX века
Гладко выбритый, украшенный накладными буклями, напомаженный, надушенный франт, высшая цель жизни которого – наслаждение. Вот полюбуйтесь, кто воцарился в дамском будуаре начала XVIII столетия. Знаете, как он исправлял недостатки своей фигуры? Корсетами и подкладными подушками!
К счастью, власть этого кавалера над нежными женскими сердцами длилась недолго, всего каких-то 50 лет. Вторая половина века со всей страстностью отдалась романтизму. Это отразилось и на представлении о мужской красоте. Новый идеал должен был иметь одухотворенное лицо тонко чувствующего человека, овеянное ореолом благородства и духовного богатства. Молодой Шиллер, несмотря на свое плохое здоровье и хрупкость фигуры, – пример такой красоты.
Романтик то мечтал, то томился от несправедливого жизнеустройства, то предавался разврату, то делал революции, то разочаровывался абсолютно во всем. При этом, несмотря ни на какие перипетии, ему удавалось систематически не только принимать ванну, но и полировать бархоткой ногти, завивать локоны, заботиться о сохранении «неувядающей свежести кожи» с помощью одеколона «О де Пижон».
XIX век
Начиная с середины XIX века, нежного романтика грубо оттеснили плечом финансист с политиком. Им неоднократно пытались перейти дорогу актеры, художники и писатели, но не вышло.
К концу столетия дамский глаз окончательно остановился на деловом мужчине, скупом на чувства и их внешнее проявление. Подтянутый, с короткой стрижкой, в темном строгом костюме и галстуке (желательно с бриллиантовой булавкой, а на пальце печатка, а в жилетном кармане золотой брегет), стоял новый герой на рубеже эпох, тревожно вглядываясь вдаль. Его мучил только один вопрос: какие брюки будут носить барышни через год?
Буквально наше время
С начала XX века моду на мужскую красоту диктует киноэкран. Отныне «боги» и «герои» вкупе со «злодеями» и «шутами» (порой не менее привлекательными) предстают перед зрителями в антураже разных эпох. «Можете выбирать», – говорят они, и мы выбираем, чаще не облик, а образ жизни, впрочем, как и всегда.