Роскошь и элегантность
Но что касается элегантности, то здесь вершиной роскоши является максимальная скромность. Вы можете зайти по пути скромности настолько Далеко, что, выбирая все более и более эксклюзивные вещи, достигнете вершины роскоши, недоступной и незримой для остальных.
Несмотря на то что в последнее время слово «роскошь» применяется ко всему — от сосисок для коктейля до средств для мытья посуды — и несколько утратило свое первоначальное значение, оно все еще рисует в нашем воображении картины всевозможных удовольствий и радостей.
Этот термин, кроме всего прочего, означает нечто чрезмерное, имеющее высокую цену, а также утонченность, экстравагантность. В любом случае это слово ласкает ухо и возбуждает воображение.
Поэтому его трактовка исключительно субъективна. У каждого есть собственное представление о том, что такое роскошь, точно так же, как все люди — от бродяги, наслаждающегося теплом подземки, до коллекционера предметов искусства, упивающегося удовольствием от приобретения картины Пикассо, — имеют свое представление о счастье. Возможно, понятие роскоши возникло при сравнении минимальных стандартов жизни разных социальных групп. Для многих женщин это чувство связано исключительно с возможностью обладать вещью, недоступной ее друзьям.
Мы привыкаем к идее роскоши или, по крайней мере, к тому, что мы понимаем под роскошью, значительно быстрее, чем к ее отсутствию. Бурное развитие отраслей промышленности, находящихся в зависимости от нашего стремления к роскоши, приводит к тому, что это стремление культивируется, поощряется рекламными кампаниями, направленными на то, чтобы как можно больше людей убедить в том, что они могут позволить себе «роскошь». Например, Диор получил огромные доходы от размещения в торговых залах своего логотипа и от продажи помады под слоганом «Даже ваши губы могут быть одеты от Диор».
По материалам книги "Элегантность. Азбука хорошего вкуса"